Здравствуйте, участники, руководители и гости блога! В этом году мы решили попробовать свои силы в организации и проведении сетевого проекта "Атлас природы Судиславского района" Проект имеет экологическую и краеведческую направленность.
Давайте попробуем совместными усилиями составить Атлас природы нашего края. Летом у вас будет достаточно свободного времени, чтобы полюбоваться красотами наших мест, понаблюдать за растительным и животным миром, оценить экологическую обстановку нашей малой родины. Свои летние впечатления, исследования, наблюдения, творческие работы можно прислать нам и стать автором "Атласа природы Судиславского района". А может вы начнёте свою работу уже этой весной? Вы готовы к совместной работе? Тогда в путь!
Давайте попробуем совместными усилиями составить Атлас природы нашего края. Летом у вас будет достаточно свободного времени, чтобы полюбоваться красотами наших мест, понаблюдать за растительным и животным миром, оценить экологическую обстановку нашей малой родины. Свои летние впечатления, исследования, наблюдения, творческие работы можно прислать нам и стать автором "Атласа природы Судиславского района". А может вы начнёте свою работу уже этой весной? Вы готовы к совместной работе? Тогда в путь!
Информация об авторах проекта
|
|
ФИО
авторов проекта
|
Папулина
Ольга Александровна
Копейкина
Елена Николаевна
|
Учреждения
|
РМО
учителей начальных классов Судиславского муниципального района , Глебовская
сельская библиотека
|
Населённый
пункт
|
Костромская
область Судиславский район
|
Информация о проекте
|
|
Название проекта
|
«Атлас
природы Судиславского района»
|
Девиз, слоган, цитата
|
«Родную
природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!» (источник
Интернет)
|
Краткая аннотация
|
Проект имеет экологическую и краеведческую
направленность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных
на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее
охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения
в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с детского
возраста закладывается позитивное отношение к природе
Чтобы ответить на эти важные вопросы мы
решила разработать проект по экологическому и патриотическому
воспитанию. Новизной проекта является сочетание деятельностного
подхода и использование современных технических средств обучения,
что и требует Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования.
Актуальность
проекта: Тема проекта «Природа родного края» выбрана не
случайно. В современных условиях проблема
экологического воспитания и изучение краеведения
приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
детства происходит становление человеческой личности, формирование начал
экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой
природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
|
Предметная область
|
Окружающий мир
|
Межпредметные связи
|
Литературное чтение, технология, краеведение,
информатика
|
Возраст участников
|
1-4 классы
|
Приблизительная
продолжительность проекта
|
С 11.03 – 31.08.2019 г
|
Основа проекта
|
|
Образовательные
стандарты |
Сетевой учебный проект
" Атлас природы Судиславского района" может быть реализован в
рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Окружающий мир".
Вне зависимости от УМК в предмет "Окружающий мир" включены темы,
соответствующие теме проекта и предусмотрена проектная деятельность по теме
проекта.
Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами: "Литературное чтение", "ИЗО", «Технология», «Краеведение», «Информатика» Основная задачи проекта: организация практико-ориентированных заданий на основе работы с различными источниками информации, личных наблюдений с целью выработки потребности бережного отношения к природе и изучению природы родного края. Выполнение заданий проекта поможет формированию качеств, необходимые человеку XXI века. |
Планируемые результаты
обучения
|
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, осознание бережного отношения к природе
- способность к самооценке
на основе наблюдения за природой родного края;
- желание охранять природу. Метапредметные: Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого, личные наблюдения), сбора, анализа информации; - умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать мнение других; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: - знакомство с природой родного края; - формирование представлений о экологической ситуации в родном крае. -освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет; -знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта. |
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете; - умение работать с текстом и книгой. |
Учебные
мероприятия |
Подготовительный этап
1. Подготовиться к проведению сетевого проекта: с 11.03.19- 31.03.19
·
Собрать все необходимые
формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от
родителей и т.д;
·
Обеспечить технические
условия реализации проекта (ПК с выходом в Интернет, фотокамера);
·
Подготовить все
организационные, методические, дидактические материалы для проведения
проекта;
·
Изучить блог проекта;
2. Провести родительское собрание:
·
Познакомить с
проектом;
·
Познакомить с блогом
проекта;
·
Взять разрешение на публикацию
работ учащихся, фото и минимальных данных о ребёнке.
3. Выявить первоначальные знания по теме проекта:
·
Провести классный час
«Погружение в проект».
·
Выявление желающий
(группа/ индивидуально) работать в проекте .
4. Подготовка к проектной деятельности в блоге проекта:
·
Регистрация в блоге.
Основной этап - с 1.04.19 по 31.08.19 Проект проводится в дистанционном режиме по следующим разделам/номинациям:
Каждая номинация оценивается отдельно. Команда/участник может участвовать в нескольких номинациях.
Работа
может быть представлена как
Оргкомитет оставляет за собой право
дополнение данного пункта.
•
В качестве источников для составления видеоряда, слайдов презентаций могут
использоваться фотографии и/или рисунки, сделанные только самими участниками проекта, заимствованные ресурсы не
допускаются. Обязательным условием является наличие ссылок на авторство
использованных материалов.
•
Оргкомитет оставляет за собой право при обнаружении плагиата снять работу с
Проекта.
•
В соответствии с требованиями Законодательства РФ:
1. материалы
размещает руководитель работы, учитель или иной работник системы образования,
являющийся автором блога «Атлас природы» (для этого надо иметь аккаунт Google и подать заявку на разрешение быть автором блога)
2.
Материалы присылаются на электронные
почты авторов проекта (Папулиной О.А poa2308poa@gmail.com , elenakop0314@gmail.com - Копейкиной Е.Н)
• Конкурсная
работа размещается в отдельном сообщении, созданном руководителем или автором Проекта.
•
Предлагая к публикации материалы, авторы гарантируют самостоятельность
выполненной работы.
• Материалы высылаются с подписью: Имя участника (Иван И), класс, школа, раздел
Атласа, руководитель.
ВАЖНО!
Участники
Проекта гарантируют, что:
-
работа выполнена лично человеком, размещающим или присланным материал,
-
по данной работе нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих
размещению материалов в данном блоге;
-
все цитирования, приведенные в работах, имеют ссылки на библиографические источники;
-
иллюстрации, фото/видео/графические материалы только авторские
-
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
-
фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их
родителей (законных представителей)
(приложение №2). Распечатывает руководитель или родители (законный
представитель) участника Проекта.
В
случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение
несет участник, которые нарушил данное Положение
Критерии оценивания
работ
Исследовательских/
проектных работ
Литературная
работа
1 Содержание
2 Творческая
глубина
3 Логичность и
последовательность
4
Оригинальность
5
Художественное оформление
6 Грамотность
Мультимедийная
презентация:
Презентация
должна представлять собой рассказ с использованием научной литературы (с
указанием источника), фотографий (только авторских),
-оригинальность
и обоснованность выбора
-качество
-объем (от 4 до 15 слайдов)
-полнота
-грамотность
-стиль изложения
Структура и
навигация
Оформление
Выполнение
технических требований
Графическая
информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
Flash, анимация
-
Оригинальность идей,
- использование собственных рисунков,
фотографий и т.д.
-
оформление.
Игра, викторина, .выполненные с помощью интернет-ресурсов Гугл Формы (высылается ссылка на
ресурс) https://learningapps.org/
(необходимо прислать HTML –
код), интернет-газета
(высылается ссылка на ресурс)
При
возникновении вопросов по работе с ресурсами вопросы задаются прямо в блоге
(комментарии). При необходимости будет размещена подробная инструкция работы
с интернет-ресурсом)
Заключительный этап – 1. 08.19 по 31.08 19.
Отправка и размещение работ.
Взаимооценка работ участников проекта (комментарии в блоге)
Работа экспертной комиссии с 25.08- 31.08.19. Отправка наградного материала. Рефлексия. |
Продукты проектной деятельности детей
|
Атлас природы Судиславского района
|
Форма проведения
|
Путешествие
|
Правила для участников
|
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси! Читай внимательно предписания этапов. Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь. Найди в путешествии новых друзей! По работе и награда! |
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
Проект учебный, поэтому необходимо вовлечь всех желающих учащихся.
Желательно для проекта найти в классном уголке место для отслеживания
продвижения в проекте. Контролировать обновление информации можно поручить таким
детям. Более детально изучать инструкции. Давать задания на поиск информации
в дополнительной литературе или в Интернете (по способностям детей).
Привлекать к оформительской деятельности. Выбирать задания по умениям
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Для таких учеников прекрасная возможность расширить свой кругозор.
Координатор может к каждому этапу составлять дополнительные вопросы и более
детально изучать инструкции с такими ребятами. Для написания выводов продумать
наводящие вопросы.
|
Одаренный ученик
|
Одарённые ученики могут провести индивидуальные исследования. Самостоятельно
сделать презентацию, фильм, анимацию для раздела Атласа, который не был выбран.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения
проекта
|
Подбирают участники проекта
|
Оборудование
|
Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов,
веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
|
Материалы на печатной основе
|
Словари, энциклопедии, которые есть в наличие у участника проекта. Учебник
окружающего мира (УМК и автор не имеет значения), другая литература по теме
проекта.
|
Web-сервисы
|
Сервисы - Google, https://learningapps.org/, http://en.linoit.com/ (инструкция ЗДЕСЬ)
|
Организация взаимодействия с координаторами команд
|
Форма обратной связи в блоге, комментарии, Skype, личная переписка.
|
Примечания авторов проекта
|
Желаем плодотворного, познавательного и интересного проекта!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!